Volkswagen Passat VR6:
Желание попасть в элитный клуб автомобилей с шестицилиндровыми двигателями, где правили БМВ и Мерседес, подтолкнуло концерн Фольксваген к разработке своего шестицилиндрового силового агрегата, который бы уместился под небольшим капотом Пассат, так и появилось гениальное творение моторостроителей из Вольфсбурга, VR-образный двигатель.
Название VR двигатель получил за свою особенность, при которой цилиндры располагались в два рада, как и в обычных V-образных движках, только в новом моторе расстояние между рядами цилиндров было настолько мало, что даже позволило накрыть оба ряда одной головкой цилиндров. Впервые Volkswagen Passat VR6 был представлен в 1991 году. Объем 2,8 литра, впрыск топлива Motronic и 2 клапана на цилиндр позволили выжать из силового агрегата 174 л.с. при 5800 об/мин и 235 Нм крутящего момента при 4200 об/мин.
С такими показателями Volkswagen Passat VR6 легко преодолевал отметку в 200 км/час, достигая 224 км/час максимальной скорости с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Также Volkswagen Passat VR6 комплектовался и «автоматом» на четыре передачи, с ним динамические характеристики были чуть скромнее – 214 км/час максимальная скорость и 8,3 секунды от 0 до 100 км/час, тогда как на механике первую сотню Пассат набирал за 7,9 секунды. Такая динамика выглядят неплохо даже по меркам современных автомобилей.
Выпуск Volkswagen Passat VR6 продолжался вплоть до перехода на пятое поколение, когда из-за особенности расположения двигателя необходимость в компактной «шестерке» отпала.
Однако в 2005 году с появлением Volkswagen Passat B6 и переходом на новую платформу VR6 снова появился в гамме силовых агрегатов. Три мотора один из которых объемом 3,2 л и два по 3,6 л развивали соответственно 247, 276 и даже 300 «сил». С любым из этих двигателей Volkswagen Passat VR6 легко преодолевал отметку в 250 км/час, что делало автомобиль одним из быстрейших в классе.
Увы, на самом новом Пассате места «шестеркам» не нашлось.