MG Metro:
MG Metro – относится к классу «супермини», а производился он Austin Rover Group. Запуск производства стартовал в 1980-ом году, машина называлась Austin mini Metro и позиционировалась ни как преемник, а как дополнение Austin Mini. Да-да, вы не ошиблись, это именно тот легендарный МИНИ который собирается и по сей день, но только уже на производственных мощностях БМВ. Именно баварцы являются основной причиной приведшей к банкротству MG Rover Group.
Автомобиль имел ещё пару названий - Rover 100 и Austin Metro. Мэтро являлся прямым конкурентом Vauxhall Chevette и Ford Fiesta, к тому же конструктивно он перенял многое от МИНИ. Конкретно, Мэтро досталось такое: литровый и 1,3-литровый силовые агрегаты, четырёхскоростная коробка передач, подрамники и подвеска.
Кстати подвеску стоит затронуть отдельно. Она относится к гидропневматическому типу и имеет независимые передние и задние контуры. К слову, подобная конструкция устанавливается и на современные MGF. Такая подвеска почти не нуждалась в обслуживании и посредством выкачки/закачки некоторого количества жидкости, можно было с лёгкостью менять дорожный просвет. Машина также славилась и плавностью хода.
История названия модели не без интересностей оказалась. Изначально производитель рассматривал три варианта: собственно Metro, Maestro и Match. Однако, как только был обнародован результат выбора, производитель автобусов и тепловозов Metro Cammell, предъявил протест против использования названия Мэтро, по этой причине окончательный вариант стал miniMetro.
В 1982-ом году появляется MG Metro с модернизированным силовым агрегатом 1,3-литрового исполнения, который навёрстывал сотню довольно шустро — 10,1 сек. Не заставила себя долго ждать и турбированная вариация — 93 лошадки обеспечивали автомобильчику ускорение до сотни за 8,9 сек.