McLaren MP4-12C:
Суперкар McLaren MP4-12C был представлен широкой публике в 2010 г. на рынок машина поступила в следующем году. Производился автомобиль до 2014 г. После чего ему на смену пришел McLaren 650S.
Экстерьер McLaren MP4-12C
Британские инженеры смогли создать достаточно крепкую и легкую конструкцию из цельного углепластикового монокока. К нему прикреплялись алюминиевые детали. Дизайном суперкара занимался Ф. Стефенсон, ранее вложивший немало сил в итальянские гоночные кары (в частности в некоторые модификации «Феррари»). Как и его предшественник, MP4-12C создавался с упором на снижение веса и повышение аэродинамических показателей. Машина получилась достаточно броской и элегантной.
Трансмиссия и подвеска McLaren MP4-12C
Британцы разработали собственную уникальную подвеску на двойных рычагах с винтовыми пружинами. По их уверениям, мало кто ранее смог добиться подобного баланса между производительностью автомобиля и его удобством в управлении. Вместо механических стабилизаторов использовались гидравлические.
Заднеприводный суперкар оснащался 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Механика отсутствовала. Впервые была использована система Pre-Cog. При касании кнопки переключения скорости, система подготавливает трансмиссию, после того как кнопка вдавливается до упора - переключается передача.
Силовой агрегат McLaren MP4-12C
McLaren MP4-12C оснащался 3.8-литровым бензиновым движком, мощностью 592 лошадки. Автомобиль разгонялся до 320 километров в час, сотню набирал за 3.1 секунды. До двухсот километров с нуля разгонялся за 8.9 секунды. Эти характеристики динамики превосходили всех конкурентов, таких как «Феррари» 450, «Порше» 911и «Мерседес-Бенц» SLS AMG.
В 2012 г. McLaren произвел модернизацию автомобиля с учетом пожеланий клиентов. Модернизации подверглись движок, трансмиссия, электрика и некоторые другие системы. Дизайнеры предложили новшества в цветовой гамме кузова, новые наработки в дизайне колесных дисков и отделки салона.
Что касается технической части, после модернизации MP4-12C улучшил свои скоростные показатели, разгоняясь уже до 333 километров в час. До ста километров с нуля автомобиль разгонялся также, а разгон до двухсот с нуля уменьшился на 0.1 секунды. На цене все это не могло не отразиться. Автомобиль подорожал примерно на две тысячи английских фунтов. Изначально его стоимость стартовала от двухсот тысяч евро.