McLaren F1:
McLaren F1 – был самым быстрым серийным автомобилем двенадцать лет – с 1993 по 2005 гг. Это трехместное купе. Идея внутреннего размещения была весьма нова и оригинальна для того времени. Кресло водителя находилось в салоне посередине спереди, а сзади по бокам сидели пассажиры. Широкой публике автомобиль представлен перед гонкой «Гран При Монако» в 92 г. Ее выиграл известный гонщик А. Сенна, который выступал как раз за McLaren.
Педантичные немцы из компании «БМВ» разработали специально для этого авто двенадцатицилиндровый 6.1-литровый движок, мощностью целого табуна лошадей – 627 л.с. Немцы слегка перестарались, так как изначально McLaren заказывал силовой агрегат в 550 лошадей. В итоге заказчик остался весьма доволен, учитывая, что баварцы совершили чудо без использования турбонаддува. Последний отразился бы на весе авто, а McLaren ставил цель сделать машину как можно более легкой.
Суперкар оснащался шестиступенчатой коробкой с передним приводом. Рычажная подвеска и спереди и сзади. Тормоза дисковые. До ста километров в час McLaren разгонялся за 3.2 секунды. Максимальная скорость достигала 391 километра в час.
В процессе производства и дальнейших модернизаций, машину продолжали стараться делать более легкой. Использовалось углеродное волокно, магний и даже золото, которое защищало детали от перепада температур. Стоит обратить внимание на то, что кузов у McLaren F1 состоял полностью из карбона.
В этом суперкаре не было никогда автоматики, защитных систем типа ABC, гидроусилителя баранки, автомагнитолы и прочих подобных радостей. Причина этого в том, что машина изначально делалась максимально легкая и динамичная.
Помимо технической начинки оригинальным был и внешний вид. Кузов выделялся своими обтекаемыми формами с отличной аэродинамикой. Инженеры не стали использовать антикрыло на багажнике, заменив его пропеллерами на днище. Они хорошо прижимали машину к дороге на скорости, поэтому аэродинамика нисколько не страдала.
Стоимость автомобиля уже на самом старте производства впечатляла. Начиналась она от 530 тысяч английских фунтов. Сегодня она уже давно переваливает за полтора миллиона долларов.
McLaren F1 изначально планировался не как гоночное авто, однако популярностью пользовалась как раз его гоночная версия. Машина принимала участие в гонках классов GT и GT1.