Lada Priora:
Пожалуй, самой престижной моделью российского АвтоВАЗа можно назвать элегантную, безопасную и очень современную Lada Priora, которая в 2012-м году заняла пятое место в рейтинге авто, угоняемых чаще всего. Кроме того, модель входит в список 25-ти наиболее продаваемых машин.
История модели
Своим рождением Лада Приора обязана старому доброму ВАЗ 2110, «ушедшему на пенсию» в 2007-м. Целью создателей изначально было просто обновить «десятку». Но обновления оказались столь кардинальными, что можно вести речь о совершенно самостоятельной модели. Семейство которой состоит из седана (выходит с 2007-го), хэтчбэка (с 2008-го) и универсала (с 2009-го).
В 2010-м и 2014-м годах Приора пережила рестайлинговые «мероприятия», после чего стала еще лучше. А на 2017-й неугомонные создатели запланировали очередную модернизацию.
О дизайне
Над экстерьером модели версии 2014 года трудились волжане, а вот интерьер – это продукт творчества итальянских дизайнеров.
Внешне машина выглядит очень лаконично и просто, но при этом не теряется в «толпе». Чуточка консерватизма, неуловимая элегантность, отсутствие «кричащих» моментов… Все это намекает на солидность владельца, его уверенность в себе и достаточно высокий статус в обществе.
Изнутри салон сложно отличить от салонов импортных авто. В современном стиле «выполнена» передняя панель, в качестве обивочных использованы инновационные материалы, усовершенствованы сиденья – они стали более рельефными, что повысило их комфортность. Модификация 14-го года может похвастать также улучшенной шумоизоляцией.
О безопасности
Но главная особенность Lada Priora – это высокий уровень ее безопасности. Над этим создатели потрудились всерьез, оснастив свое детище множеством современных систем. Подушки безопасности, фары с лампами дневного света, укрепленные передние сиденья, повышенной прочности кузов, механизм курсовой устойчивости, «помощник торможения»… Это и многое другое делает Приору по-настоящему европейским автомобилем.
Технические характеристики
Модернизированная версия авто оснащена шестнадцатиклапанным двигателем мощностью в 106 «лошадей» и объемом в 1,6 л (в более старых вариациях при том же объеме «лошадок» было 90 и 98). С увеличением мощности динамические характеристики машины остались прежними, а вот эластичность существенно повысилась. Новая Лада Приора имеет механическую коробку передач на пять ступеней, модель является переднеприводной.
В условиях езды по городу она потребляет около 9 литров на 100 км, а по трассе – 5,6 л. Минимальная стоимость автомобиля – 440 тысяч рублей.