Volkswagen golf vr6:
Желание компании Фольксваген выпустить заряженный хэтчбек с V-образной «шестеркой» обернулось разработкой уникального в своем роде двигателя, ведь запихнуть под небольшой капот обычный V-образный мотор возможности не было, поэтом немецкие инженеры разработали силовой агрегат с очень маленьким углом развала между блоками цилиндров. Всего 15° развала позволили накрыть блоки одной головкой, что делало мотор очень компактным.
Впервые двигатель VR6 появился на Volkswagen Golf третьего поколения в сентябре 1991 года. Силовой агрегат объемом 2,8 литра, с 2 клапанами на цилиндр развивал мощность 174 лошадиных силы при 5800 об/мин и выдавал крутящий момент 235 Нм при 4200 об/мин. С этим двигателем volkswagen golf vr6 разгонялся до 240 км/час, а до 100 км/час за 7,6 секунды с механической КПП или 8,8 секунды с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
В 1994 году после небольшой модернизации на volkswagen golf vr6 начал устанавливаться двигатель с объемом 2,9 литра. Этот силовой агрегат мощнее на 16 л. сил. Улучшились и динамические характеристики, теперь volkswagen golf vr6 смог достичь вожделенной отметки в 250 км/час, а первую «сотню» разменивает за 7,5 секунды.
Однако динамика не была главным критерием для volkswagen golf vr6, ведь для этих целей служил GTI, а вот автомобиль с V-образной «шестеркой» выпускался в качестве комфортного автомобиля. Поэтому соответствующим было и базовое оснащение: кожаный салон, полный электропакет, АБС, электронно-управляемый дифференциал, чуть позже появилась и противозаносная система ESP, подушки безопасности, спортивные бамперы в цвет кузова, литые диски фирмы BBS и многое другое.
Но за такое богатое оснащение приходилось и платить, цена была почти в 2 раза выше базовой.
Помимо третьего поколения volkswagen golf vr6 выпускался в кузове Mk4 и Mk5, при этом особняком стояла модификация с мором объем 3,2 литра носившая имя R32.