Saab 9000:
Автомобиль класса E Saab 9000 выпускался с 1984 года. Он сумел не утратить своей популярности на протяжении 14 лет.
Модель, насчитывающая два поколения, была построена на базовой платформе Type 4 (кстати говоря, на этой же платформе было реализовано и несколько моделей компаний Lancia и Fiat). Экстерьер Сааб 9000 – работа известного во всем мира дизайнера Джорджетто Джуджаро.
Второе поколение Сааб 9000 вышло спустя 8 лет и предлагалось в варианте седана или пятидверного хетчбэка. Особенности экстерьера – опущенная передняя часть, хромированная радиаторная решетка, бортовой компьютер с функциями контроля над расходом топлива, остатком хода и напряжением аккумулятора (это была новая инженерная разработка). Особенности интерьера – нарочитая простота, формирующая особый стиль. Салон – просторный и удобный.
Моторы Сааб 9000 – мощные силовые агрегаты различного типа, каждый из которых характеризуется прекрасной динамикой. С 1993 года стали устанавливаться системы управления турбиной. Этот же год стал дебютным для модификации Aero – самого мощного на тот момент автомобиля среди всех выпускавшихся шведским концерном. За все время выпуска (до 1998 года) на заводе было собрано 503 087 экземпляров. Затем наступило время Saab 9-5.