Mercedes M-class:
Mercedes M-class – среднеразмерный кроссовер, который производится с 1997 г. Машина разрабатывалась под американский рынок. В 2015 г. переименован в GLE-класс.
Первое поколение (W163) 1997-05 гг
Первое поколение производилось в американской Алабаме с 1997 г. Это был полноценный полноприводный внедорожник с несущей рамой и понижающей передачей. В Америке машина пользовалась большим успехом, по той причине ее выпуск увеличили до восьмидесяти тыс. в год. Немного позднее сборку этих внедорожников организовали в Австрии.
У автомобилей с индексом ML 230 имелся 4-цилиндровый 2.3-литровый агрегат, мощностью 150 лошадок. Версии ML 320 ML 350 оснащались шестицилиндровыми движками 3.2 и 3.7-литра, мощностью 218 и 245 лошадок соответственно. На более мощные машины ставились силовые агрегаты 4.3 и пятилитровый, мощностью 272 и 292 лошадей.
Турбодизели были представлены в двух вариантах: 5-цилиндровый 2.7-литровый, мощностью 163 л. с и 4-цилиндровый 2.7-литровый, мощностью 250 лошадок. Самый «заряженный» ML 55 AMG оснащался восьмицилиндровым 5.4-литровым агрегатом, мощностью 347 л. с.
Производство первого поколения было прекращено в 2005 г. За весь период времени выпущено 620 тыс. автомобилей.
Второе поколение (W164) 2005-11 гг
Mercedes M-class второго поколения сошел с конвейера в 2005 г. он оснащался вместо рамы несущим кузовом, исключительно автоматическими коробками, а опционно мог быть снабжен пневматической подвеской.
Бензиновые версии оснащались движками: 3.5-литра, мощностью 272 лошадки, пятилитровый, мощностью 306 л. сил, 5.5-литра, мощностью 388 лошадок. Два турбодизеля: 3-литровый, мощностью 190-231 лошадиных сил и 4-литровый, мощностью 306 л. с. Самый мощный агрегат 6.2-литра, мощностью 510 лошадей, разгонялся до сотни за пять секунд.
В 2008 г. произошел рестайлинг, а в 2010 г. появился ML 450 Hybrid оснащенный гибридным движком с 330 лошадками под капотом. Производились автомобили до 2011 г.
Третье поколение (W166) 2011-15 гг
Кроссовер третьего поколения производился с 2011 г в Америке и Мексике. Он оснащался бензиновыми и дизельными движками, позднее появились гибридные установки. В Российской Федерации М-класс продавался с движками 3.5, 4.7 и 5.5-литров. Все версии полноприводные с 7-ступенчатыми коробками АКПП.
Самые дешевые модели в России продавались по цене от трех с половиной миллионов рублей. В 2015 г. модель переименовали в Mersedes-Benz GLE.