Maserati Quattroporte IV:
Maserati Quattroporte IV — четвёртая генерация популярнейшего седана от Мазерати, которую уже безо всяких там предостережений можно назвать спортивной. Это очередной Quattroporte, от известнейшего дизайнера Марчелло Гандини. Четвёртое поколение продержалось на конвейере с 1994-го по 2001-ый год.
Стремительный силуэт, передний свес, задняя часть — всё недвусмысленно намекает на динамичный характер седана. Длина машины сократилась до 4550 мм, а вот база наоборот, удлинилась на 5 см — 2650 мм. Но главное не в габаритах, а в массе — седан в целом скинул четыре центнера веса. Снаряженная масса — 1543-1647 кг.
Не последнюю роль в деле облегчения сыграли компактные битурбированные силовые агрегаты. За базу был взят V6 с мощностным потенциалом в 287 л.с. и тягой 362 Нм. На ступени выше расположился шестицилиндровый 2,8-литровый агрегат с мощностью под 284 силы и показателем крутящего момента 423 Нм. На вершине пирамиды V-образная «восьмерка» с объёмом 3,2 литра на 335 л.с и 450 Нм.
Коробки передач предлагались двух видов: механические и автоматическая. Первые могли иметь в своём распоряжении пять или шесть скоростей, а вот «автомат» ZF мог предложить своему обладателю четыре скоростных диапазона. Самые шустрые Maserati Quattroporte IV могли разгоняться до максимальных 270 км/ч.
Устройство подвески было разработано заново: спереди нашли своё место стойки МакФерсон, сзади — рычаги треугольной формы. Платформой для седана, а также наддувными силовыми агрегатами поделились купе Шамал и Битурбо. Впервые на модели Куаттропорте появились АБС и подушки безопасности.
В году 1998-ом за Мазерати взялись люди из Феррари, которые сразу осуществили процедуру рестайлинга над Maserati Quattroporte IV. В связи с этим, автомобиль к своему основному имени получил приставку Evoluzione и около четырёх сотен изменений в конструкции, салоне и внешнем виде. Всего с конвейера сошла 2841 машина.