Mazda 626 CB:
Mazda 626 CB стала первой ласточкой японской компании в сегменте автомобилей средних габаритов. Впервые эта модель была представлена еще в 1978 году, а уже спустя год была поставлена на конвейер. Собиралась машина в японском городе Хиросима. Производитель сделал акцент на рынок США, который только-только начал приходить в себя после нефтяного кризиса и отдавал предпочтение машинам со скромным «аппетитом» на топливо. Выбор был сделан правильно, что вполне подтверждает продажа более 4 миллионов экземпляров Мазд.
Mazda 626 CB представляет собой леворульный автомобиль с передним расположением двигателя. Мотор установлен 4-хцилиндровый бензиновый с объемом 2 литра и мощностью 80 л. с. Были доступны либо 5-ступенчатая механическая КПП, либо 3-хскоростной «автомат». Подвеска выбрана передняя на стойках МакФерсон, задняя пружинная. Задний привод способствовал улучшенному сцеплению с дорожным полотном.
Автомобиль оснащался задним приводом, что обеспечивало хорошую сцепку с полотном городских дорог и отличные аэродинамические показатели. Безусловный минус машины в том, что ее оснащение мало чем могло бы похвастать. Однако для тех времен было безусловным плюсом то, что в начальную комплектацию авто входил неплохой радиоприемник и разные приятные мелочи.
Эта модель выпускалась с двумя вариантами кузова – 2-хдверное купе или классический 4-хдверный седан. Дизайн вполне соответствовал принципу «ничего лишнего», однако был вполне продуманным, эргономичным, с удобной панелью управления. Новшеством и дополнительным преимуществом Mazda 626 CB стало то, что задние сидения складывались. Тем самым, полезный объем багажника значительно увеличивался.
Седан имел следующие габариты: 4410х1580х1420 мм. Бак вмещал 60 литров топлива, объем багажника – 350 литров. Полная масса машины составляла 1455 килограмм. Автомобиль развивал скорость до 165 км/ч. Топливный расход на трассе составлял около семи литров, в городе – почти десять литров. Смешанный цикл – 8.5 литров.
Автомобили этой модели выпускались в Японии до 1982 года, а затем уступила свое место новому поколению. Стоит заметить, что в Америке 626 CB можно было встретить вплоть до начала 90-х годов, так как автомобиль обладал неплохой износостойкостью и отлично подходил под местный климат.